Отчет о самообследовании МБОУ КУДИНОВСКОЙ ООШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ Кудиновской ООШ
(протокол от 15 апреля 2020 г. № 6
Председатель ПС
О.В. Волгина

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Кудиновской ООШ
О.В. Волгина
Приказ от 17 апреля 2020 г. № 94

ОТЧЕТ
о результатах самообследовании
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Кудиновской основной
общеобразовательной школы
Миллеровского района
Ростовской области
по итогам 2019 года

СОДЕРЖАНИЕ
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
1.2. Система управления организацией
1.3. Оценка образовательной деятельности
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
1.5. Востребованность выпускников
1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
1.7. Оценка кадрового обеспечения
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2. Заключение
3. Результаты анализа показателей деятельности организации

3
3
4
5
9
9
11
11
12
14

2

1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной
учреждение Кудиновская основная
организации
общеобразовательная школа
Руководитель

Волгина Ольга Владимировна

Адрес организации

346142, Ростовская область, Миллеровский район,
сл. Кудиновка, ул. Победы, 27

Телефон, факс

8(86385)53169

Адрес электронной почты kusosh@yandex.ru
Учредитель

Муниципальное образование «Миллеровский
район»
Муниципальное учреждение Управление
образования Миллеровского района

Дата создания

1970 год

Лицензия

Регистрационный номер № 4562 Серия 61Л01 №
0002187 от 02.04.2015 г. бессрочный

Свидетельство о
Регистрационный номер № 2823 Серия 61А01 №
государственной
0000953 от 02.11.2015 г. до 23.06.2023 г.
аккредитации
МБОУ Кудиновская ООШ расположена в слободе Кудиновка.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах с этой же
слободе.
Основным видом деятельности школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования.
1.2. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
3

− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано два
предметных методических объединения:
− учителей-предметников;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно4

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
В 2018 году школа провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
− выступление агитбригад «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
− участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование в школе реализуется посредством
взаимодействия с учреждениями дополнительного образования: МБУ ДО
«Эколого-биологический центр», МБУ ДО «Мальчевский Межшкольный
Учебный центр», МБУ ДО «Мальчевский дом детства и юношества». Общий
охват учащихся дополнительным образованием обучающихся 1-9 классов на
конец 2018 года составил 100%.
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2016–2018 годы
№ Параметры статистики 2016–2017 2017–2018 2018-2019
На конец
п/п
учебный учебный
учебный год 2019 года
год
год
1

Количество детей,
55
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

54

57

57

– начальная школа

26

27

27

28

5

2

– основная школа

27

28

30

30

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

0

0

0

0

0

0

0

0

– начальная школа
– основная школа
3

Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании

4

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

– в основной школе
0
1
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом количество обучающихся школы не уменьшается.
В школе обучаются пятеро учащихся с ОВЗ, для которых созданы условия
согласно заключениям ПМПК, ВК.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» на конец 2018- 2019 учебного
года
Класс Всего
ы
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Кол-во

%

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

Перев
едены
условн
о

Из них
н/а

С
отметками
«5»

% Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

2

9

9

100 4

44

0

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100 2

40

0

0

0

0

0

0

0

4

9

9

100 5

55

0

0

0

0

0

0

0

23

100 11

46,3 0

0

0

0

0

0

0

Итого 23

Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» на конец 2019 календарного года
6

Класс Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Перев
едены
условн
о

Из них
н/а

Кол-во

%

С
%
отметкам
и «4» и
«5»

С
отметками
«5»

% Ко %
лво

Кол- % Кол-во
во

2

6

1

83

3

50

0

0

1

17

0

0

0

3

9

9

100

4

44

0

0

0

0

0

0

0

4

5

5

100

2

40

0

0

0

0

0

0

0

20

94,4

9

44,6 0

0

0

0

0

0

0

Итого 20

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7. Понизилась
успеваемость, т.к. один ученик имеет двойки по двум предметам.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» на конец 2018- 2019 учебного года
Классы Всего Из них
Окончили
обуч- успевают год
ся

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Переведены
условно

Ко
лво

%

С
%
отметк
ами
«4» и
«5»

С
%
отметкам
и «5»

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

5

6

6

100

3

50

0

0

0

0 0

0 0

0

6

5

5

100

2

40

0

0

0

0 0

0 0

0

7

3

3

100

0

0

0

0

0

0 0

0 0

0

8

7

7

100

4

57

0

0

0

0 0

0 0

0

9

6

6

100

3

50

0

0

0

0 0

0 0

0

7

Итого

27

27

100

12

39,4

0

0

0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» на конец 2019 календарного года
Класс Всег Из них Окончили Окончили Не успевают
Переведен
ы
о
успеваю год
год
ы
Всего
Из
них
обуч т
условно
н/а
-ся
Ко % С
%
С
% Кол % Кол % Кол-во %
лотмет
отметка
-во
-во
во
ками
ми «5»
«4» и
«5»
5

8

8

100 3

37,5 0

0

0

0 0

0 0

0

6

6

6

100 3

50

0

0

0

0 0

0 0

0

7

5

5

100 2

40

0

0

0

0 0

0 0

0

8

3

3

100 0

0

0

0

0

0 0

0 0

0

9

8

8

100 4

50

0

0

0

0 0

0 0

0

35,5 0

0

0

0 0

0 0

0

Итого 30

30 100 12

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3,9. Проценст успеваемости
стабилен.
Результаты ОГЭ за 2017-2018 учебный год свидетельствуют об отсутствии
отрицательной динамики освоения образовательной программы
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет
Сдавали Сколько Сколько Сколько Средний Качество
всего
обучающ обучающ обучающ балл
человек ихся
ихся
ихся
получили получили получили
«5»
«4»
«3»
Русский язык

6

1

4

1

4

83
8

Математика

6

0

4

2

3,7

66

География

6

3

2

1

4,3

83

Обществознан 6
0
3
3
3,5
50
ие
В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ.
1.5. Востребованность выпускников
Год
Всего Перешли в 10-й класс
Поступили в профессиональные
выпуска
другой ОО
учебные заведения
2017

6

1

5

2018

6

0

6

В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в профессиональных учебных заведениях.
1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09. 2016 г.
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и
дальнейшее использование полученных результатов. Основными
пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейстехнологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений
которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он
носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных
поверок, административных работ. Мониторинг проводился как по
промежуточным, так и по конечным результатам.
В течение 2 полугодия 2017-2018 учебного года проведены обследования
по текстам администрации школы учащихся 5-9 классов по математике; 2-4
классов по русскому языку и математике, 2-4 классов по окружающему миру,
английскому языку в 5-6 классах, 5-9 классах по географии.
В течение 1 полугодия 2018-2019 учебного года проведены обследования
по текстам администрации школы учащихся 5 - 9 классов по математике и
русскому языку, по алгебре и геометрии 7-9 класса, обществознанию в 6-9
классах, в по физике в 7-9 классах. Проведены тренировочные мероприятия
9

по проведению итогового собеседования собеседования в 9 классе, чинения,
пробных ОГЭ по математике, русскому языку, географии, биологии.
В марте-мае 2018 года учащиеся 4 класса приняли участие в проведении
Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) по учебным предметам
«математика», «русский язык», «окружающий мир», 5-х классов - по
учебным предметам «математика», «русский язык», «история», «биология», 6
класса по учебным предметам «математика», «русский язык», «история»,
«биология», «география», «обществознание»
Количественный состав участников ВПР
Наименование
4 класс
5 класс
6 класс
предметов
(чел.)
(чел.)
(чел.)
8
5
5
Русский язык
8
5
5
Математика
Окружающий мир

8

Биология

5

5

5
5
История
5
Обществознание
5
География
Сравнительный анализ результатов участников ВПР
Класс
Количество
Доля
Доля
обучающихся,
учащихся,
учащихся,
выполнивших
отметки по
отметки по
ВПР (чел.)
ВПР которых ВПР которых
ниже их
совпадают с
годовой
их годовой
отметки (%)
отметкой по
предмету (%)
Русский язык
4
8
0
100
5
5
100
0

Доля
учащихся,
отметки по
ВПР которых
выше их
годовой
отметки (%)

6

0
0

5

0

100

0

Математика
4
8

0

100

0

5

5

0

100

0

6

5

0

100

0

Итого по
ОО

18

0

100

0

10

По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов на достаточном уровне.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе,
составляет 87%, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, составляет 92 процента.
1.7. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них все
имеют высшее педагогическое образование. 11 человек имеют первую
квалификационную категорию, 1 человек – высшую.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5721 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 3578 единиц в год;
− объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы
Количество Сколько
единиц
экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1

Учебная

313

313

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35
11

7

Техническая

30

10

Общественно-политическая
85
37
Фонд библиотеки на конец 2018 календарного года соответствует
требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338
дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий иобновление
фонда художественной литературы.
1.9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных
кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том
числе:
− компьютерный класс;
− мастерская;
− спортзал.
8

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе анализа деятельности школы за 2018 год были выявлены сильные и
слабые стороны деятельности МБОУ Кудиновской ООШ, намечены
основные направления ближайшего развития.
МБОУ Кудиновская ООШ, деятельность которой строится в соответствии
с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»»,
нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками
Министерства просвещения РФ, Минобразования Ростовской области,
обладает рядом особенностей, важных для сельского социума.
1. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях.
2. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения
и умеющий на основе анализа и структурирования возникающих проблем,
выстроить перспективы развития.
3. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие
встречи, участия в конкурсах педагогического мастерства.
4. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных.
12

5. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия
в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.
6.Уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
дальнейшее образование.
7. В управлении школы сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками
органов соуправления учреждения.
8. Родители, выпускники и местное сообщество демонстрируют позитивное
отношение к деятельности образовательного учреждения.
В ходе анализа выявлен ряд проблем:
- нестабильное качество знаний учащихся;
- недостаточно эффективное внедрение педагогами активных форм и методов
проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная
деятельность);
- средний возраст педагогов составляет 51 год, что приводит к постепенному
снижению педагогической активности, и как следствие, эмоциональному
выгоранию учителей.
Поэтому определены следующие задачи школы:
- активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, организовать для
учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, условия для её
повышения;
- осуществлять регулярное информирование родителей учащихся о
результатах тренировочно-диагностических и контрольных работ и уровне
подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;
- продолжать работу по внедрению новых стандартов образования;
- направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и
внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;
- продолжать мониторинг результативности образовательной деятельности;
- продолжать работу по повышению качества обучения;
- продолжать укреплять материально-техническую базу школы.

13

3. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2019 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

57

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

27

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

30

Численность (удельный вес) учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
(процент)
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

24/37,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,7

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

34/60

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,

человек
(процент)

0

14

конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

15

− с высшим образованием

15

− высшим педагогическим образованием

15

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

13/86

− с высшей

1/7

− первой

12/80

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1

− больше 30 лет

10

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

7

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

15/100

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,

человек
(процент)

15/100

15

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

12

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

57 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
6,13
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».