Правила внутреннего распорядка для учащихся.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУДИНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Обсуждено и рекомендовано
к утверждению педагогическим советом
МБОУ Кудиновской ООШ
28.08.2015 г. Протокол № 1
ель
овета
Волгина

Утверждаю.
приказ от 28.08.2015 г. № 187
Дитэектоо МБОУ Кудиновской ООШ
. Волгина

МБОУ

11 о | Куд' новская)*в о
3. х. I оош
Г\Гм н
/ к
<5
?

026102*^1

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В МБОУ КУДИНОВСКОЙ ООШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУДИНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Обсуждено и рекомендовано
к утверждению педагогическим советом
МБОУ Кудиновской ООШ
28.08.2015 г. Протокол № 1
Председатель педсовета
______________ О.В. Волгина
М.п.

Утверждаю.
приказ от 28.08.2015 г. № 187
Директор МБОУ Кудиновской ООШ
_____________ О.В. Волгина
М.п.

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
В МБОУ КУДИНОВСКОЙ ООШ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся
в МБОУ
Кудиновской ООШ (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от
24.07.1998. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральным законом от 24.06.1999. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом Минобрнауки России от
15.03.2013. № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания", Уставом школы.
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения
прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств
обучающихся.
1.3.
Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время
образовательного процесса, во время нахождения на территории школы и (или) во время
мероприятий с участием обучающихся школы, а также основания и порядок привлечения
обучающихся школы к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4.
Поведение обучающихся в школе регламентируется нормативными правовыми
актами РФ, локальными нормативными актами школы, нормами морали и нравственности,
нормами делового этикета.
1.5.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических и иных работников школы. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.6.
Правила распространяются на всех обучающихся школы.
1.7.
Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления школы и
согласованы с советом обучающихся, советом родителей (родительским комитетом), общим
собранием работников школы.
1.8.
Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем школы. Иные
локальные нормативные акты школы, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу
настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству
и Правилам.
1.9.
Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах школы и
официальном сайте школы в сети Интернет.
2. Права обучающихся
Обучающиеся имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т.
ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом школы;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой школой под руководством педагогов;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья;

– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным
актом школы;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в школе, в установленном порядке;
– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом школы,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
– перевод в другую ОО, реализующую образовательную программу соответствующего
уровня;
– участие в управлении школы в порядке, установленном Уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
– обжалование актов школы в установленном законодательством РФ порядке;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы;
– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта;
– бесплатную перевозку до образовательной организации и обратно;
– совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной
программы, выполнения индивидуального учебного плана;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ
(за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых
политическими партиями, детских религиозных организаций)
3. Право обучающихся на меры социальной поддержки.
3. В школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении
отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и
нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного
самоуправления.

3.1.
Помимо вышеуказанных мер в школе могут устанавливаться меры социальной
поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием
коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
4. Обязанности обучающихся
Обучающие обязаны:
– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъекта РФ,
правовые акты органов местного самоуправления;
– соблюдать Устав школы, решения коллективных органов управления школы, правила
внутреннего распорядка, иные локальные акты школы;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила
безопасности, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в школе;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов,
сотрудников охраны школы;
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
– бережно относиться к школьному имуществу;
– соблюдать требования делового этикета, принятого в школе;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду,
установленные локальным нормативным актом школы;
– соблюдать правила посещения школы обучающимися, правила поведения во время
урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на
территории школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры
школы.
5. Правила посещения школы обучающимися
5.1.
Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом,
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся
предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление
родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2.
В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное
количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины
отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3.
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об
этом, администрация школы предпринимает организационные и психолого-педагогические
меры по профилактике пропусков занятий.
5.4.
Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и
родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов,
обучающийся ставится на внутришкольный учет;
5.5.
На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные,
систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без
уважительной причины.
5.6.
В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного
внимания
воспитанию
и
получению
образования
обучающегося,
направляется
соответствующая информация в Административную комиссию и в Комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав.

5.7
Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу
других обучающихся.
5.8.
Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают
сменную обувь в гардеробе. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен
обратиться к дежурному администратору за одноразовой обувью (бахилами).
5.9.
В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги,
документы, ценные вещи.
5.10.
Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка
к началу уроков.
5.11.
Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную
одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5.12.
В школу запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные
вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также
иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также
вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса.
Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они
показаны по медицинским основаниям.
5.13.
Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и иных
животных, птиц, рептилий.
5.14.
Не допускается находиться на территории и в здании школы в нерабочее время;
5.15.
В школе запрещается:
– распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на
территории школы;
– играть в азартные игры;
– курить в здании, на территории школы;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить);
– приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным в школе требованиям;
– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих
вред духовному или физическому здоровью человека;
– находиться в здании школы в верхней одежде и (или) головных уборах;
– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
– портить имущество школы или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или
материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
– передвигаться в здании и на территории школы на скутерах, велосипедах, роликовых
коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если
это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми
мероприятиями;
– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории школы без
разрешения администрации;
– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т.
ч. торговлю или оказание платных услуг;

– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению
образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства школы.
5.16.
Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы,
психологического насилия;
5.17.
Запрещается самовольно покидать здание и территорию школы. Покидать
территорию школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения
классного руководителя или дежурного администратора школы.
6. Правила поведения обучающихся во время урока
6.1.
Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей
их физические и психологические особенности.
6.2.
Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
6.3.
При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4.
В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на
место.
6.5.
Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и
иными, не относящимися к уроку, делами.
6.6.
По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны
предъявлять дневник.
6.7.
При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и
получают разрешение учителя.
6.8.
Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
6.9.
Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании
урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти
из класса.
6.10.
Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры,
наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со
стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в
целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
7.
Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1.
Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к
следующему по расписанию занятию.
7.2.
Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для
этого местах.
7.3.
Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и
лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громкую музыку слушать из записывающих устройств.
7.4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к
дежурному администратору школы, а также поставить в известность своего классного
руководителя.
8.
Правила поведения обучающихся в столовой

8.1.
Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без
верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2.
Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, работники
имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ОВЗ;
8.3.
Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков.
Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
8.4.
Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и
принесенные с собой, разрешается только в столовой.
8.5.
Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
9.
Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий
9.1.
Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
9.2.
Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все
указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте.
9.3.
Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4.
Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5.
Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры.
9.6.
Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть
мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.
10.
Правила этикета
Обучающиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями школы;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие –
пропускать вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.
11.
Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной
ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
11.1.
Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение
Устава школы, правил внутреннего распорядка обучающихся школы и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
11.2.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
– по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости);
– во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за
ребенком.
11.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из школы.
11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок
обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося
толкуются в его пользу);

– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие
последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
11.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его
от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено
дисциплинарное взыскание.
11.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или
указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным
взысканием.
11.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего,
совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с
законодательством РФ.
11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного
взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы,
а также нормальное функционирование школы.
11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
11.12. Школа информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление
в сфере образования об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания.
11.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним общего образования.
12.
Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
12.1.
Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка.
12.2.
Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками школы.
12.3.
Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
– жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю школы от участника
образовательного процесса или иных лиц;
– заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный
проступок.

12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно
либо поданы в письменной форме с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
– фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и
(или);
– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время,
способ);
– тяжесть дисциплинарного проступка;
– виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины
каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
– каковы последствия проступка;
– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
– психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после
совершения проступка;
– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков
дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
12.7. Руководитель школы, педагогические работники, сотрудники охраны, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном
основании.
12.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления
или административного правонарушения, руководитель школы, педагогический работник
уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.
12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель школы запрашивает
письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не
представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от
предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта,
получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или)
нормализации психологического состояния.
12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя
школы, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося
под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия
обучающегося в школе.
Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося
ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в
период его отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине (нахождение на
лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).
12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
12.14. Руководитель школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Управляющего
совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
12.15. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в
разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя школы.
12.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15. настоящих Правил срока обжалования
не является препятствием для обращения обучающегося и (или) родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося в прокуратуру, суд или иные органы
власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах
сроков, установленных законодательством.
13. Основания и порядок поощрения обучающихся
13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся)
устанавливаются за:
– безупречную учебу,
– учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
– участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
– поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь
органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной
деятельности и т.п.)
13.2. В школе устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
– награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"
и (или) похвальным листом "За отличные успехи в учении";
– награждение ценным подарком.
13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем школы на
основании:
– представления классного руководителя;
– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
– обращения отдельных работников школы;
– обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
– информации СМИ.
13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на
основании приказа руководителя школы по согласованию с Управляющим советом.
14. Способы обеспечения дисциплины и порядка
14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством самоконтроля со
стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и
работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников,
профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в школе организуются
ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников школы.

14.3. Дежурство обучающихся по школе является способом самоорганизации учебного
коллектива, формой воспитательной работы.
14.4. Назначение дежурными по школе не умаляет прав или обязанностей обучающихся.
14.5. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером достойного
поведения.
14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается
самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания,
выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен
поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или)
их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
– направлять администрации школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений школы;
– использовать иные, не запрещенные законодательством, способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».