Учебный план КУДИНОВСКАЯ ООШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская основная общеобразовательная школа

Учебный план
МБОУ Кудиновской ООШ
на 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ,
реализующей основные образовательные программы начального общего
образования,
на 2019-2020 учебный год
Учебный план МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год сформирован в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), с учетом примерной основной
образовательной программы начального общего образования, (далее - ПООП НОО) на
основе Примерного недельного учебного плана общеобразовательных организаций
Ростовской области на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2019-2020
учебный год.
Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке
учебного плана
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013
N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от
03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от
21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N
500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от
29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N
370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от
30.12.2015 N 452-ФЗ,от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от
03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N
312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от
29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ, от 19.02.2018 N 25ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ, от 03.08.2018
N 317-ФЗ, от 03.08.2018 N 329-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от
05.07.2017 N 18-П);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. От
22.12.2016 № 936-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 33/15);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред.
изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России
от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643,
от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, 07.06.2017 № 506);
приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №
2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (в ред. от 13.12. 2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 №
734, с изменениями на 10 июня 2019 года);
приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения
реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки
России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373»;
Письма:
− письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
− письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
− письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1
сентября 2012 года»;
− письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения
образования в семейной форме»;
− письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне
учебников»;
−
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

− письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне
учебников»;
− письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
− письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 о методических рекомендациях по
совершенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР;
− письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебнометодических материалов»;
− письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями);
− письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 091672 «О направлении методических рекомендаций;
−письмо Минобразования Ростовской области от 25.04.2018 № 24/4.1-5705 «О
направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории
Ростовской области, на 2019-2020учебный год».
- Устав МБОУ Кудиновской ООШ.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования.
Режим работы в 1-4 классах по пятидневной учебной неделе в одну смену.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные
недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели.
Продолжительность урока (академический час) составляет во 2-4 классах - 45
минут.
В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.
Учебный план имеет необходимое кадровое, программно-методическое,
материально-техническое обеспечение. При реализации учебного плана образовательного
учреждения используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЙ АТТЕСТАЦИИ
Формы промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о
проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их
успеваемости, утвержденным приказом МБОУ Кудиновской ООШ от 30.08.2018 г. № 234.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второй четверти второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-4 классах, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти, также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
В 1 классе проводится безотметочное оценивание знаний обучающихся и дается
качественная оценка уровня освоения образовательных программ.

Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится по четвертям на основании
текущих отметок и результатов всех видов работ обучающихся за четверть.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Итоговые отметки в 2-4 классах выставляются на основе годовой отметки.
На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет
введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация
учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода,
результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в
рамках ФГОС НОО.
На формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, как средству развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей направлен курс русского языка.
В
процессе изучения литературного чтения ученики осознают значимость
чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные
учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение».
Обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 4
часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-3 классах – 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа
в неделю.
С целью выполнения требований учебных программ по русскому языку в 1-2
классах, обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения
русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО
обязательный учебный предмет «Русский язык» (4 часа в неделю) дополнен 1 часом из
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке».
Объем часов по классам (годам) обучения устанавливается из части, формируемой
участниками образовательных отношений, в 3 - 4 классах по 0,5 часа в неделю по каждому
учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке».
Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет
«Иностранный язык (английский)» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю. Изучение
предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на формирование
первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира.
Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным
учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (4 часа в неделю). В результате изучения
предмета «Математика» обучающиеся овладевают основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
приобретая необходимые вычислительные навыки.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как
обязательный по 2 часа в неделю. Изучение учебного предмета «Окружающий мир»
направлено на формирование экологической и культурологической грамотности, навыков
поведения в окружающей природной и социальной среде. В содержание дополнительно

введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а
также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
0В предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы
«Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю). В результате изучения
данных предметов у обучающихся будут сформированы основы музыкальной и
художественной культуры через эмоциональное активное восприятие произведений и
разные виды творческой деятельности.
1В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся получат начальные
представления о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека. Обязательный учебный предмет «Технология» в 1-4 классах (1 час
в неделю) включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью
приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности,
использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных
учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех
изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится
ведущая интегрирующая роль.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю в 1-4
классах. Направлен на формирование значимости занятий физической культурой для
укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой
деятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
– ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе. Один из модулей
ОРКСЭ («Основы светской этики») выбран родителями (законными представителями)
обучающихся 4 класса.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1
классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
Недельный учебный план МБОУ Кудиновской ООШ
на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2019-2020 учебный
год
Предметные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
области
I
II
III
IV
Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык
и литературное
чтение на
родном языке

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

0,5

0,5

0,5

0,5

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном (русском)
языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознан Окружающий мир
ие и
естествознание
Основы
Основы светской
религиозных
этики

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

культур и
светской этики
Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

22

22

22

86

1

1

1

1

4

1

1
0,5
0,5

0,5
0,5

2
1
1

23

23

90

Физическая
культура
Итого

20

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном
(русском) языке
Максимально допустимая недельная
нагрузка

21

23

Учебный план основного общего образования МБОУ Кудиновская ООШ
Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ,

реализующей основные образовательные программы основного общего образования,
на 2019-2020 учебный год
Учебный план МБОУ Кудиновской ООШ, реализующей основные образовательные
программы основного общего образования, на 2019-2020 учебный год сформирован в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее - ФГОС ООО), с учетом примерной основной
образовательной программы основного общего образования, (далее - ПООП ООО), на
основе Примерного недельного учебного плана общеобразовательных организаций
Ростовской области на уровне основного общего образования (5-9 классы) на 2019-2020
учебный год.
Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке
учебного плана
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013
N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от
03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от
21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N
500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от
29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N
370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от
30.12.2015 N 452-ФЗ,от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165ФЗ, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ, от
03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N
312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от
29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ, от 19.02.2018 N 25ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ, от 03.08.2018
N 317-ФЗ, от 03.08.2018 N 329-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), Постановлением Конституционного Суда РФ от
05.07.2017 N 18-П);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
от 22.12.2016 № 936-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол от 08.04.2015 № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 33/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред.
изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России

от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от
24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, 07.06.2017 № 506);
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015
№1577);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (в ред. от 13.12. 2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 №
734, с изменениями на 10 июня 2019 года);
приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения
реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки
России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897»;
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от
04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения
образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;

- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 о методических рекомендациях по
совершенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР;
- письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебнометодических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями);
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672
«О направлении методических рекомендаций;
- письмо Минобразования Ростовской области от 25.04.2018 № 24/4.1-5705 «О
направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории
Ростовской области, на 2018-2019 учебный год».
- Устав МБОУ Кудиновской ООШ.
Учебный план для 5-9 классов рассчитан на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования.
Режим работы в 5-9 классах по пятидневной учебной неделе в одну смену.
Продолжительность учебного года для обучающихся для обучающихся 5-8 классов – 35
учебных недель, для обучающихся 9 класса (без учета государственной итоговой
аттестации) – составляет 34 учебные недели.
Продолжительность урока (академический час) составляет в 5-9 классах - 45 минут.
Учебный план имеет необходимое кадровое, программно-методическое, материальнотехническое обеспечение. При реализации учебного плана образовательного учреждения
используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Формы промежуточной аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о
проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их
успеваемости, утвержденным приказом МБОУ Кудиновской ООШ от 30.08.2018 г. № 234.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную в 5-9 классах, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится без испытаний. Промежуточная аттестация в 5-9
классах проводится по четвертям на основании текущих отметок и результатов всех видов
работ обучающихся за четверть.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся –
формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской
зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению
проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на уровне основного общего образования является
относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней
общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает
условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников
к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и
самообразования.
Особого внимания на уровне основного общего образования требуют обучающиеся 56 классов, особенности их развития связаны:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой
внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный
поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление
контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования
учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование
собственной учебной деятельности;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует
его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с
окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации
и сотрудничества;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества,
которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и
практико-исследовательской деятельности.
Содержание образования основной школы направлено на формирование у
обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи,
выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с
другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин
нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной,
социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их
существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их
значимость.
На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических
ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства,
иностранного языка. Формированию ключевых компетентностей, имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем,
принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки,
навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в
большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и
основы безопасности жизнедеятельности.
Учебный план для 5-9 классов составлен на основе ФГОС ООО.
Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные
предметы «Русский язык» и «Литература». Учебный предмет «Русский язык» в 5 классе
изучается в объеме 5 часов в неделю, в 6 классе – в объеме 6 часов в неделю, в 7 классе – 5
часов в неделю (4 часа из обязательной части дополнены 1 часом из части, формируемой
участниками образовательных отношений), в 8 классе – 3 часа в неделю, в 9 классе – 3
часа в неделю.

Учебный предмет «Литература» в 5-6 классах изучается в объеме 3 часов в неделю, в
7-8 классах – в объеме 2 часов в неделю, в 9 классе – в объеме 3 часов в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является
самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке».
Объем часов
устанавливается
из части,
формируемой участниками
образовательных отношений, в 9 классе по 1 часу в неделю по каждому учебному
предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Предметная область «Иностранные языки» включает обязательный учебный предмет
«Иностранный язык (английский)» (3 часа в неделю) в 5-7 классах.
В связи с образовательными запросами обучающихся 8-9 классов и его родителей
(законных представителей), в учебный план 2019-2020 учебного года на уровне основного
общего образования в 8-9 классе включен учебный предмет «Иностранный язык
(немецкий)» (по 3 часа в неделю).
В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные
предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» и «Геометрия» (7-9 классы),
«Информатика» (7-9 классы). Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в
5-6 классах в объеме 5 часов в неделю. Обязательный учебный предмет «Алгебра»
изучается в 7-9 классах в объеме 3 часов в неделю. Обязательный учебный предмет
«Геометрия» изучается в 7-9 классах в объеме 2 часов в неделю. Обязательный учебный
предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах в объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных
учебных предметов «История России. Всеобщая история» (5-9 классы),
«Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы).
Обязательный учебный предмет «История России. Всеобщая история» изучается в 5-9
классах в объеме 2 часов в неделю.
Структурно предмет "История России. Всеобщая история" включает учебные курсы
по всеобщей истории и истории России. В МБОУ Кудиновской ООШ организовано
модульное обучение по истории, соответственно оценка знаний учащихся по предмету
проводится с учетом результатов по двум курсам. Таким образом, в классных журналах 5-9
классов выделяются страницы на один учебный предмет «История», на которых курсы
записываются в последовательности изучения: «История. Всеобщая история», «История.
История России», то есть изучение истории начинается с курса всеобщей истории, далее
изучается история России. Отметка по итогам учебного года выставляется по предмету
«История».
Обязательный учебный предмет «Обществознание» изучается в 6-9 классах в объеме 1
часа в неделю. С целью сохранения преемственности предметной области
«Обществознание и естествознание» на уровне начального общего образования и
предметной области «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего
образования в 5 классе учебный предмет «Обществознание» изучается за счет части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательный учебный предмет «География» изучается в 5-6 классах в объеме 1 часа
в неделю. В 7-9 классах учебный предмет «География» изучается в объеме 2 часов в
неделю.
В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены обязательные
учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9
классы).
Обязательный учебный предмет «Физика» изучается в 7-8 классах в объеме 2 часов в
неделю, в 9 классе – 3 часов в неделю.
Обязательный учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах в объеме 2 часов в
неделю.

Обязательный учебный предмет «Биология» изучается в 5-7 классах в объеме 1 часа в
неделю, однако с целью развития познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся учебный предмет «Биология» в 5-7 классах дополнен
1 часом из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 8-9 классах
учебный предмет «Биология» изучается в объеме 2 часов в неделю.
В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы
«Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы), которые изучаются в
объеме 1 часа в неделю.
Предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет
«Технология», построенный по модульному принципу с учетом возможностей
общеобразовательной организации (5-8 классы). Изучается в 5-7 классах в объеме 2 часов
в неделю, в 8 классе - 1 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая
культура» (5-9 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) (8-9
классы).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах в
объеме 2-х часов в неделю. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 в 5-9 классах
проводится не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю (в урочной и
внеурочной форме), предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки, для
удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста
обучающихся.
Обязательный учебный предмет «ОБЖ» изучается в 8-9 классах в объеме 1 часа в
неделю. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах
изучается в качестве отдельных тем в учебных предметах «Физическая культура»,
«Технология», «Обществознание», «География», «Биология», «Физика».
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - предметная область ОДНКНР) на уровне основного общего образования
представлена учебным предметом «Панорамный мир культуры народов России». Изучение
предметной области ОДНКНР направлено на:
− воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
− формирование знаний основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовности на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
− формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
− формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества;
− формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Учебный предмет «Панорамный мир культуры народов России» изучается в объеме 2
часов в 8 классе.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 5
классе составляет 28 часов в неделю, в 6 классе – 29 часов в неделю, в 7 классе – 31 час в
неделю, в 8 классе – 32 часа в неделю, в 9 классе – 33 часа в неделю, что соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебный план МБОУ Кудиновской ООШ на уровне основного общего образования в
рамках ФГОС ООО (5-9 классы) на 2019-2020 учебный год
Предметные
Учебные предметы Количество часов
Всего
области
в неделю
Классы
5 класс
6 класс 7 класс 8
9 класс
класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык
и родная
литература*

Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(5-7 кл. – англ., 8-9
кл. – немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание

Иностранные
языки

1
1
3

3

3

3

3

15

5
2

5
2

3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
2

10
9
6
3
10

-

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные
предметы

Физика
Химия

-

-

2
-

2
2

3
2

7
4

Биология

1

1

1

2

2

7

ОДНКНР

ОДНКНР

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

1

1

1

-

-

3

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

2

2

2

2

2

10

-

-

-

1

1

2

Итого

26

28

29

30

30

143

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Родной язык
Родная литература
Думай, решай, смекай
ОДНКНР
Обществознание

2

1

2

2

3

10

1
1
1

1
1
1
2
1

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Физическая
культура и
ОБЖ

2

2
1

Биология
Русский язык
Максимально допустимая недельная
нагрузка

1

1

28

29

1
1
31

32

33

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ,

3
1
153

реализующей АООП образования обучающихся
с задержкой психического развития,
вариант7.2., на 2019-2020 учебный год
Учебный план МБОУ Кудиновская ООШ разработан на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» и является основой для формирования учебных планов
муниципальных, государственных и негосударственных образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с
задержкой психического развития (далее - ЗПР).
Учебный план МБОУ Кудиновская ООШ фиксирует максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования; определяет часть,
формируемую участниками образовательных отношений; распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. В
учебном плане МБОУ Кудиновская ООШ отражаются и конкретизируются основные
показатели учебного плана: перечень учебных предметов; недельное распределение
учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным
предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся.
Учебный план МБОУ Кудиновская ООШ является компонентом адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
ОВЗ для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
В ходе освоения учащимися с ОВЗ учебных программ формируются базовые основы
начального общего образования, создается фундамент для освоения программ основного
общего образования:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия и их результат;
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного
поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, отражают содержание образования, которое обеспечивает духовнонравственное формирование учащихся, их личностный рост:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира. Организация учебной деятельности осуществляется на основе
системно-деятельностного и дифференцированного подходов, а система оценки
обеспечивает индивидуальные достижения учащихся.

Учебный план МБОУ Кудиновская ООШ включает все предметные области в
соответствии с требованиями ФГОС для учащихся с ОВЗ начального общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает увеличение учебных часов на английский язык, т.к.
обучающийся с ОВЗ занимается в классе инклюзивно, необходимо соотнести учебный
план ООП НОО и учебный план АООП НОО ЗПР(7.2).
Своеобразный характер первичного нарушения у детей с ЗПР (развитие
эмоционально-личностной сферы, развитие познавательной деятельности) и его
последствий (задержки психического развития церебрально-органического генеза,
своеобразие мыслительной деятельности и другие нарушения психофизического развития)
определяет наличие особых образовательных потребностей, реализация которых
осуществляется не только в ходе общеобразовательной подготовки, но и в процессе
коррекционной работы. В соответствии с ч.2 ст.79 и ч.3 ст.79 Федерального закона №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования,
включающие в себя проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в
неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию
обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую
область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития
эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений
устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП
НОО.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание самостоятельно определяется образовательной организацией, исходя из
психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.
Коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности,
так и во время урочной деятельности. Часы внеурочной деятельности могут быть
реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и
праздничные дни.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для:
проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев.
Продолжительность учебного года определяется календарным учебным графиком
МБОУ Кудиновская ООШ, в соответствии с которым утверждаются график
промежуточной аттестации, график учебных и выходных дней, расписание учебных
занятий. Формы промежуточной аттестации учащихся ежегодно определяются решением
Педагогического совета МБОУ Кудиновская ООШ и утверждаются приказом директора на
основе нормативного локального акта - «Положение о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Примерные формы проведения промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ:
контрольные работы, тесты, компьютерное тестирование, диктанты, проверочные работы,
учебный проект, проверка техники чтения и др.

Продолжительность учебного года для обучающихся 3 класса составляет 35
учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену.
Специфика примерных учебных планов определяется тем, что содержание
образования детей с ЗПР, особенно на начальном этапе, не идентично образовательной
программе общего образования. Содержание специального образования включает
фундаментальное ядро содержания общего образования, коррекционную работу,
образовательно-воспитательную работу и внеурочную деятельность.
Вариант 7.2. - для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются
уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в
целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное
становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти,
восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и
целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение
школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по
завершению обучения в начальной школе.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО для
варианта 7.2. является достижение предметных и метапредметных результатов и
достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.
Итоговая аттестация на уровне начального общего образования должна
проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в
овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием
АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.
I.
Особенности учебного плана начального общего образования
Содержание учебной деятельности.
Реализация содержания адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для учащихся с ЗПР варианта 7.2.
осуществляется в пролонгированные сроки.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования
формируется речевая деятельность, внутренняя позиция обучающегося, определяющая
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития,
базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность
обучающегося начальных классов:
- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия и их результат;
-универсальные
учебные
действия
(познавательные,
регулятивные,
коммуникативные);
- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного
поведения, здорового образа жизни.
Учебный план МБОУ Кудиновская ООШ включает обязательную часть учебного
плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки.

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у
обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции
недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении
содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на
последующей ступени основного общего образования.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной
программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков
в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных)
компетенций.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном
объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При
возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он
может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его
особенностей и образовательных потребностей.
Примерный региональный учебный план включает обязательную часть учебного
плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не должно в совокупности
превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Обязательная часть примерного учебного плана начального общего образования
для варианта 7.2. составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений – 20% от максимального общего объема нагрузки обучающихся.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность учащихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования, их приобщение к информационным технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области:
русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая
культура.
При этом выделяются дополнительные основные задачи реализации содержания
предметных областей: русский язык и литературное чтение, математика и информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая
культура.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» (русский язык и
литературное чтение).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и
письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения

соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному
самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранный язык» (иностранный язык) направлена на
освоение обучающимися первоначальных лингвистических представлений, необходимых
для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширение лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения
и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
Изучение иностранного языка для детей с ЗПР рекомендуется начинать с 3 класса.
Объем учебного времени составляет ориентировочно 34 часа (1 часу в неделю).
Предметная область «Математика и информатика» (математика).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением
простых арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
(ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и
другими в различных видах практической деятельности). Развитие способности
использовать некоторые математические знания в жизни.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону,
России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры
и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать
сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации
безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие
активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром
живой и неживой природы.
Предметная область «Искусство» (изобразительное искусство, музыка).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Накопление первоначальных впечатлений о разных видах искусств (музыка,
живопись, художественная литература, театр и другие) и получение доступного опыта
художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от
искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от
произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии
искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Предметная область «Технология» (технология).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями,

необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять
доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного опыта и
установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Предметная область Физическая культура (физическая культура).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС для учащихся
с ЗПР. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение
и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Овладение
основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его
физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи
телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий
возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в
занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать
необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за
своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс освоения АООП НОО.
Содержание коррекционно-развивающей области определяется для каждого
обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия
( психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).
Содержание данной области может быть дополнено образовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании
рекомендаций ПМПК.
Недельный учебный план начального общего образования
МБОУ Кудиновская ООШ для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2)
Классы Количес
тво
Предметные
Учебные предметы
часов
области
в неделю
2 класс
Обязательная часть
Филология
Математика
и информатика

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык (английский)

-

Математика

4

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных культур и светской этики

−

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая
культура

Физическая культура

3

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Иностранный язык

21
2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
23
неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
10
область):
коррекционно-развивающая область
7
коррекционно-развивающие занятия
6
Ритмика (в рамках курса «Здоровейка»)
1
направления внеурочной деятельности
Путешествуем с английским
3
Доноведение
Умелые ручки
Всего к финансированию
33
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о
промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков,
компетенций обучающихся, по итогам учебного года в сроки, установленные календарным
учебным графиком школы.
Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП:
• целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по
заданным параметрам),
• самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
саморефлексии конкретной деятельности),
• результаты учебных проектов,
• результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ,
реализующей АООП образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
ФГОС, 1 вариант, на 2019-2020 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год МБОУ Кудиновской ООШ, реализующего
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в

младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
которые
в
силу
особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Примерный недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями): 4 класс
Предметные
Учебные предметы
области
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3.
3.1. Мир природы и человека
Естествознание
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное искусство

Количество
часов в неделю

3
4
2
4
1
1
1

5.
Физическая 5.1. Физическая культура
культура

3

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Мир природы и человека

1
20
2
1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Коррекционные занятия
«Ритмика»
Внеурочная деятельность:
«Кладовая подвижных игр»
«Поговорим о правильном питании»
«ОПК»
«Риторика»
Всего к финансированию

23
6

4

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».